Главная | Блог | Чек-лист идеального веб-дизайна

Чек-лист идеального веб-дизайна

03.10.23
Время чтения: 10 минут
Веб дизайн – область, в которой не установлены четкие правила и нормы. Тем не менее существуют определенные шаблоны и принципы дизайна, способные облегчить задачу создания уникального и самобытного веб-сайта. Детально о наиболее действенных и актуальных среди них.

1. Сохранить цель визита

Ключевая цель каждого посещения – совершение покупок, и важно, чтобы она сохранялась на протяжении всего пребывания пользователей на сайте. Необходимо не только обеспечить простую и удобную навигацию, но и убедиться, что, пребывая на страничке, пользователь не забудет, зачем вообще ее открыл. Поэтому важно, чтобы ресурс полностью отвечал всем его запросам. Четкая и структурированная информация, представленная на всех страницах, облегчит взаимодействие пользователя с предлагаемым вами продуктом или услугой.


2. Простота – залог успеха

Ключевое условие комфортного пребывания пользователя на сайте – простота его использования. Стоит остановить выбор в пользу неброской цветовой гаммы, и легко воспринимаемых взглядом шрифтов, и изображений.

3. Наличие мобильной версии

Сегодня представить человека, не использующего для серфинга веб-страниц мобильные устройства, практически невозможно. Все больше пользователей посещают различные ресурсы со смартфонов. А значит, стоит позаботиться о создании адаптивного макета веб-сайта.

При этом важно, чтобы сайт был адаптирован под все виды возможных гаджетов, включая планшеты, а не только под смартфон. Оптимальным решением станет разработка отдельной мобильной версии или приложения, ориентированного специально под различные форматы мобильных устройств. Так, пользователи, заходящие на сайт с телефона, будут избавлены от необходимости совершения лишних действий. Им не потребуется увеличивать/уменьшать размер иконок и т. д., что повысит комфорт серфинга.


4. Учитывать тренды

Важно всегда оставаться в курсе тенденций и меняться в соответствии с ними. Создавая что-либо новое, обращайтесь к актуальным веяниям и адаптируйте их под свои цели. Такой подход позволит добиться наилучших результатов.

5. Будьте уникальными

Стремитесь сохранять уникальность, предполагающую функциональный дизайн, выверенный до мелочей и приятный глазу. Каждый его элемент должен стать воплощением заботы о комфорте и решении проблем пользователей. Не меньшее значение имеет и поддержание имиджа бренда, и его продвижение. Необходимо разработать грамотную концепцию дизайна и сформировать собственный стиль. Последний должен проявляться в каждом проекте, какими бы не были его конкретные требования. В идеале он также должен быть предельно упрощен.

6. Играйте с паттернами

Согласно данным исследований, предсказуемые макеты облегчают чтение и просмотр информации пользователями. Основная часть того, что попадает в поле зрения человека, располагается сверху экрана и в его левой части. Оптимальным решением станут F- и Z-образные узоры.

Для страниц с большим объемом текста стоит предпочесть схему F. В соответствии с ней основной блок представлен в левой части – в виде широкой колонны с вертикальной ориентацией. А с правой располагается блок с заголовками других публикаций, позволяющий глазу скользить по ним точечно.

Для промостраниц и лендингов оптимальным выбором станет схема Z. Такие сайты характеризуются незначительным объемом информации, распределенной следующим образом: в верхней горизонтальной части – названия разделов, в центре – изображения, внизу – основной блок текстовой информации и призыв к действию. Глаз пересекает центральную часть, стремясь к нижней, и образуя очертание буквы Z, что обеспечивает наилучшее восприятие.

7. Упорядочивайте информацию

Придерживайтесь принципа визуальный иерархии, в соответствии с которой элементы должны располагаться в порядке важности. Определяющими критериями могут выступать цвет, размер, типографика, стиль и т. д. За счет визуальной иерархии удастся направить внимание пользователя на наиболее важную информацию.