Главная | Блог | Кратко о SMM-маркетинге

Кратко о SMM-маркетинге

26.06.23
Время чтения: 10 минут
SMM-маркетинг, что означает Social Media Marketing, ориентирован на привлечение клиентов и продвижение товаров, услуг и брендов в социальных сетях.


Сегодня свыше 80% пользователей Интернета ежедневно посещают соцсети. Они отличаются многофункциональностью и предоставляют широкие возможности для установления контакта с целевой аудиторией. Этот инструмент применим для бизнеса разного масштаба: как для крупных предприятий, так и частных предпринимателей. Его основными целями являются:


  • прямая продажа товара или услуги;

  • формирование положительного имиджа компании;

  • привлечение новых клиентов.


Для их достижения используются: вовлеченность пользователей в тематические обсуждения, реклама и т. д. Более того в рамках SMM-маркетинга возможен анализ настроений клиентов и оперативное отслеживание их изменений, включая те, что возникли в результате действий конкурентов.


Основы социального маркетинга SMM
Начальными этапами независимо от направления маркетинга являются определение целей и проведение анализа, и SMM – не исключение. Проводится два типа анализа:


  • потенциальных клиентов – выявляются характеристики и интересы ЦА. Обращаясь к ним, удастся правильно выбрать соцсеть, в которой будет выполняться продвижение. Так, «ВКонтакте» – площадка, неизменно популярная среди молодых людей, и славящаяся многообразием видео, музыкального и другого развлекательного контента. Тогда как «Facebook» ориентирован на людей, работающих в передовых отраслях (предпринимательство, IT и т. д.), круг интересов которых сосредоточен на саморазвитии, путешествиях и т. д.;

  • целей продвижения – лишь отчетливое понимание цели применения методов интернет-маркетинга SMM позволит составить грамотный контент-план. Это также поможет в определении регулярности обновления публикаций, выборе наиболее эффективных инструментов продвижения.


По завершению подготовительной работы можно переходить к созданию корпоративной страницы и/или паблика в соцсети, наиболее подходящей по целевой аудитории. Или же можно создать аккаунты на двух и более площадках одновременно, после чего начать их наполнение и продвижение.


Методы SMM
Можно выделить несколько методов SMM:


  • контент – при посещении соцсетей люди нацелены главным образом на общение и развлечение. Поэтому недостаточно чтобы публикуемая на корпоративной странице информация была уникальной и имела красивое оформление. Она также должна заинтересовать ЦА и вызывать желание поделиться ей;

  • таргетированная реклама – метод продвижения, доступный на большинстве площадок. Суть таргетинга в транслировании рекламы исключительно аудитории, соответствующей социально-демографическим или другим параметрам. Это предоставляет возможность гибких настроек демонстрации публикаций той или иной категории пользователей (с учетом возраста, пола, по географическому признаку и т. д.);

  • реклама у инфлюенсеров – к лидерам мнений относятся медийные личности и блогеры с большой аудиторией. Особенно важно, чтобы они были авторитетны среди целевой аудитории продвигаемой страницы. Лучше если они будут специалистами в данной сфере;

  • реклама в пабликах – результат такой кампании также будет определяться тематичностью, то есть уровнем совпадения аудитории выбранного сообщества с вашей. Не меньшую роль играет и то, насколько качественно оформлены публикации, которые не должны иметь исключительно рекламную составляющую. Помимо рекламы они обязательно должны предоставлять интересную информацию, которая будет вызывать доверие. Не забывайте также и о призыве к действию;

  • розыгрыши – отличным способом привлечения внимания аудитории станут различные конкурсы и акции. Как правило, основным условием при проведении таких розыгрышей выступает репост публикации, ведущей на аккаунт компании-заказчика. Особое внимание следует уделить механике проведения, чтобы розыгрыш призов был прозрачным, и проконтролировать их отправку победителям;

  • хэштеги – особую эффективность этот метод демонстрирует на новостных сайтах. Если вы будете использовать релевантные хэштеги, ваши публикации будут отображаться в ленте пользователей, ищущих информацию определенной тематики;

  • вирусная реклама – ее суть в создании контента, вызывающего повышенный интерес. Она должна быть ориентирована на широкую аудиторию или побуждать к дискуссии, вызывать эмоции и т. д. Чаще всего пользователи активно распространяют между собой подобные материалы. Но для реализации такого решения не обойтись без креативной идеи и зачастую солидных вложений.


Подбор методов SMM осуществляется в индивидуальном порядке для определенной компании. При выборе учитывается сфера ее деятельности, масштаб, регион и прочие параметры.