Сегодня поисковики не раскрывают все критерии ранжирования сайтов и технологии, которые используются, чтобы определить степень их соответствия поисковому запросу. В большинстве случаев поисковые системы публикуют пресс-релизы с обобщенными рекомендациями. Суть этих рекомендаций сводится к тому, что веб-мастерам нужно постоянно улучшать качество контента и делать его полезным для пользователей.
Условно факторы, влияющие на ранжирование, можно разделить на несколько категорий:
- Внутренние. К этой категории относится текстовый и графический контент, а также внутренняя перелинковка.
- Внешние. К данной категории относятся внешние ссылки и активность в соцсетях.
- Поведенческие. Эта категория представлена глубиной просмотра, показателем отказов, временем пребывания пользователя на сайте и т.д.
Несмотря на основательный подход поисковиков к ранжированию страниц, в топе поисковой выдачи часто можно увидеть материалы, занимающие высокие места только за счет применения так называемых «черных SEO-технологий». Обычно такие сайты исключаются из индекса благодаря пессимизации.
Но все же есть исключения. Например, модернизация алгоритмов может понизить позиции качественных сайтов. Поэтому SEO-оптимизаторам нужно всегда держать руку на пульсе и следить за изменением ситуации. Если СЕО-специалисты не будут своевременно реагировать на подобные изменения, они рискуют понести серьезные финансовые потери из-за уменьшения трафика от поисковиков.