Главная | Блог | Что такое контекстная реклама: ключевые преимущества и место в интернет-маркетинге

Что такое контекстная реклама: ключевые преимущества и место в интернет-маркетинге

04.10.22
Время чтения: 14 минут
Контекстная реклама пользуется большим спросом на сегодняшний день, имеет основные отличия от других видов трафика, множество преимуществ и незначительные недостатки. Она играет важную роль в интернет-маркетинге. Ознакомившись с информацией, появится представление, что это за вид рекламы, как с ней работать, использовать, а когда лучше отказаться от ее использования.
Трафики в интернет-маркетинге
Прежде всего необходимо ознакомиться, какие источники трафика бывают, и какую роль в них играет контекстная реклама.

Источники делятся на несколько основных групп:

  • контекстная реклама – появляется в Яндексе, реже в рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети;

  • социальные сети и месенджеры – ВКонтакте, Viber, Telegram;

  • поисковая оптимизация – органическое место сайта в поисковиках Google и Яндекс;

  • прочие – другие источники трафика, которые используются в качестве дополнительных, это доски объявлений, профильные блоки, маркетплейсы.

Особенности
Новички не всегда понимают, что представляет собой контекстная реклама. Ошибочно считается, что реклама в Яндекс только контекстная, а в социальных сетях – только таргетированная. Но специалисты понимают, что реклама в Яндекс также может быть таргетированная, а в социальных сетях контекстная. На первый взгляд это может показаться трудным и запутанным. Сначала нужно разобраться в терминологии.

Контекстная реклама – это онлайн-источник, при котором показываются рекламные объявления на основе последних поисковых запросов и интересов. То есть пользователь ввел в строке поиска что-то или перешел на интересующий сайт, позже он начнет видеть соответствующую рекламу. Тема рекламы зависит от контекста.

Таргетированная реклама направлена на определенный сегмент аудитории. Например, девушки старше 18 и младше 30 лет, проживающие в Краснодаре и интересующиеся сферой красоты.


Основные виды
Контекстная реклама представлена в поисковой выдаче. Может показываться сверху и снизу поисковой выдачи в виде текста. Реже может быть добавлена картинка. Представлена для аудитории, которая интересуется коммерческими запросами. То есть человек заинтересовался определенным товаром или услугой.

Также контекстная реклама может быть представлена в виде баннера сбоку. Чаще всего используется для продвижения брендов. Картинка большая, яркая и запоминающаяся. Но стоит быть готовым, что ценник на такую рекламу в два раза выше, чем на текстовую. Рекламодатель получает деньги за клик по рекламе и конверсию.

Данный вид рекламы также регулярно появляется в поисковых сетях Яндекса. Для размещения рекламы необязательно осуществлять определенный запрос. Можно отталкиваться от основных интересов пользователей. Цена за клики значительно ниже, зато охваты в разы больше. Обычно с КМС и ПСЯ приходит «холодная целевая аудитория».

С помощью такой рекламы появляется возможность коротко рассказать о себе, попробовать продать основные продукты, привлечь внимание аудитории. Это будет началом и простым ходом. Это отличный инструмент для работы с разными пользователями. Рекламодатель получает деньги за каждый клик, конверсию и показы.


Ключевые моменты в поиске
На успешность контекстной рекламы влияет ряд ключевых моментов. С первой особенностью разные виды рекламы относительно справляются. Это могут быть популярные картинки, которые заинтересуют аудиторию, например, повесить баннер рядом с торговым центром и т. д.

Но главным моментом считается ощущение человека, когда он увидит рекламу. Что он думает об увиденном? Что у него в голове? Поможет ли реклама решить задачи? Интересно ли ему? С этим вопросом стоит серьезно поработать.

Основная цель контекстной рекламы – закрыть запросы пользователей. Человек ввел в поиске интересующий запрос, увидел рекламу, перешел на сайт и приобрел продукт.

При грамотном подходе контекстная реклама будет весьма успешна и начнет приносить свои плоды. Поэтому все больше пользователей интересуются контекстной рекламой, ценник продолжает расти, как и количество рекламодателей.


Примеры
Контекстная реклама – сформированный запрос в поисковике. Например, человек заходит в Яндекс и вводит «что такое арбитраж», «виды арбитража» и т. д.

Контекстная реклама может быть двух видов:

  • тематическая – объявления появляются на сайтах и страницах, которые соответствуют тематике;

  • поисковая – объявления, которые появляются после введения запроса в поисковике.

Контекстную рекламу можно создать самостоятельно или с помощью специалистов. Объявление может быть в виде текста, баннера или видео.