Главная | Блог | Что может препятствовать ранжированию сайта?

Что может препятствовать ранжированию сайта?

05.05.23
Время чтения: 15 минут
Каждый владелец сайта может столкнуться с такой ситуацией, когда их проект не поднимается в поисковых системах, несмотря на проделанную работу. Рассмотрим основные препятствия для продвижения, которые мешают успешной индексации, блокируют рост позиций или запускают процесс пессимизации.
Влияние хостинга на поисковую выдачу
Хостинг представляет собой место на сервере, где хранятся файлы, отвечающие за работу ресурса. Это место всегда должно быть доступным, чтобы у пользователей открывались все страницы сайта. Главная характеристика хостинга, от которой зависит продвижение сайта – аптайм, то есть период нормальной работы сайта. Этот показатель должен быть близок к 100 процентам. К примеру, если показатель составляет 98 процентов, это означает, что ресурс был доступным 98 минут из 100. Когда поисковые роботы посещают недоступный сайт, это задерживают индексацию веб-ресурса в поисковиках, что негативно отражается на его позициях.

При выборе сервера учитывайте и другие нюансы, в том числе объем дискового пространства, оперативной памяти и приоритетность применения процессора.

Характеристики хостинга должны соответствовать величине интернет-ресурса. Для сайтов с низкой посещаемостью до 100 человек в сутки можно выбрать недорогую площадку с простой конфигурацией. Если разместить крупный портал на хостинге со слабой мощностью, сайт будет часто недоступен, появятся другие ошибки. Для крупных проектов лучше использовать физически выделенный или виртуальный сервер.

Успех продвижения зависит и от репутации хостинговой площадки у поисковиков. Доверие будет распространяться и на интернет-ресурсы, которые находятся на ее серверах. Лучше выбирать крупные и проверенные компании с качественным сервисом, расширенными техническими возможностями и стабильной работой.


Почему бесплатный хостинг – плохое решение для крупных проектов?
  • Нестабильная работа сайта с перегрузками и зависаниями.

  • Ресурс может получить доменное имя третьего уровня.

  • Часто возникают ошибки в программном обеспечении (например, в базах данных).

  • Недостаточная скорость загрузки страниц.

  • Небольшой объем памяти, на диске будет мало места.

  • Нет постоянной и квалифицированной технической поддержки.

  • Наличие рекламы может повлечь за собой санкции со стороны поисковых систем.

Влияние доменного имени на продвижение
Доменное имя – это название, которое идентифицирует сайт. Желательно выбирать второуровневое доменное имя, то есть только с одной точкой.

Советы по выбору доменного имени

  1. Второй уровень. Поисковики отдают таким именам приоритет по сравнению с третьим уровнем.

  2. Использование главного ключевого запроса в домене. Это касается в том числе и англоязычных запросов. Русские запросы можно указать транслитом.

  3. Лаконичное описание. Короткие домены легче запомнить, поэтому клиенты могут вводить их по памяти. Длинные имена с несколькими ключами поисковые системы воспринимают как спам, что влечет за собой пессимизацию.

  4. Выбор доменной зоны. В русском Интернете пользуется популярностью зона .ru. В 2009 году также стал использоваться домен .рф, который включает в себя кириллицу, что обеспечивает удобство использования ключевых слов.

  5. Регистрация на владельца сайта или бизнеса – еще одно важное условие.

Какой домен лучше – ru или рф?
Многим может казаться, что гораздо удобнее регистрировать доменное имя в зоне .рф, так как она позволяет использовать ключевики без транслитерации, а имя просто запомнить. Однако для таких доменов действуют ограничения:

  1. CMS могут не работать с доменами на кириллице. В этом случае нужно использовать конвертер, что усложняет работу поисковых систем.

  2. Пользователи, которые проживают за пределами страны, могут испытывать сложности с написанием русскоязычного домена. Им нужно использовать виртуальную клавиатуру или специальный сервис для преобразования кириллицы.

  3. Агрегаторы RSS могут не работать с доменами на кириллице, что влечет за собой ошибки в рассылке.

  4. Большинство пользователей привыкло писать именно латинские буквы, поэтому могут возникнуть дополнительные неудобства.

Сотрудники Яндекса утверждают, что в вопросе поисковой оптимизации русский и англоязычный домены одинаковы. Однако опытные СЕО-специалисты считают, что продвижение лучше всего выполнять на домене .ru.


Выбор системы для управления контентом
Сайты создаются и работают на определенных программных решениях - Content Management System или CMS. Самые простые сайты-визитки можно создать и без этой системы. Если вы планируете регулярно добавлять контент, использовать современные инструменты (форум, инструменты для интернет-магазина), без функциональной системы управления не обойтись. При выборе этой системы нужно учитывать определенные требования:

  1. Правильное написание URL-страниц. Многие движки создают динамические названия и дубли, что препятствует продвижению.

  2. Правильность структуры сайта. Структура не должна быть слишком сложной, с дублями страниц и пустыми страницами.

  3. Добавление новых модулей – к примеру, возможность добавления формы обратной связи.

  4. Корректная работа с поисковыми роботами. CMS не должна быть препятствием для просмотра страниц роботами, в противном случае индексация не будет проведена. Выбирайте движок с файлом robots.txt, который будет предоставлять доступ роботам к сведениям на сайте, а также с опцией для формирования карты сайта, которая требуется для поисковых систем.

  5. Правильное взаимодействие с хостингом. Система не должна вызывать повышенную нагрузку на хостинг или провоцировать другие ошибки, которые могут препятствовать нормальному доступу к сайту.

Возраст сайта
Возраст нужно отсчитывать от начала процесса индексации страниц поисковиками. Для поисковых систем возраст сайта и домена неодинаков, хотя иногда эти временные промежутки совпадают. При продвижении молодых сайтов, с возрастом менее года, важно провести качественную работу. Наращивать внешние ссылки нужно постепенно, планомерно работайте над публикацией контента.

Молодым сайтам сложно попасть на первые позиции по высокочастотным ключевикам. Важную функцию в этом выполняет фильтр Domain name Age, который затрудняет продвижение новых проектов по определенным запросам. Именно поэтому лучше потратить время и денежные средства для качественной разработки и поисковой оптимизации, нет смысла искусственно наращивать ссылочную массу или пользоваться другими недобросовестными способами. Также учитывайте тематику сторонних площадок, на которых будете публиковать ссылку. Сохраняйте активность в социальных сетях, формируйте интересные информационные поводы на форумах, оставляйте публикации в тематических каталогах.


Маленькое количество проиндексированных страниц
Если в поисковом индексе находится до 20 страниц, вряд ли страница, которую вы продвигаете по ключевому запросу, получит нужный вес от размещения внутренних ссылок. В этом случае нужно увеличить не только число внешних ссылок, но и количество внутренних страниц с помощью размещения интересных тематических материалов на сайте. Также важно учитывать качество публикаций. Если сайт имеет несколько сотен страниц, но действительно полезные из них – только 10, интернет-ресурс может попасть под санкции. Некачественные страницы без полезной информации в большинстве случаев не индексируются.

Еще один важный нюанс касается лендингов или сайтов-визиток, у которых не может быть много страниц. Такие сайты продвигаются только по низкочастотным ключевикам и витальным запросам.


Отсутствие уникальной информации
Контент – это информационное наполнение в виде текста и графики, которое важно для пользователей и поисковых роботов. Основная задача всех поисковых систем – предоставлять пользователям полезную информацию, которая полностью соответствует запросу. Именно поэтому качество контента трудно переоценить. Поисковые алгоритмы после анализа содержания страниц продвигают в топ только те, которые несут пользу для посетителей.

Неуникальный контент не понравится поисковым роботам. Если без размещения неуникального контента не обойтись (речь идет о справочной информации с большим количеством терминов), нужно использовать тег noindex для таких блоков, эти вставки будут игнорироваться роботами. Однако слишком частое применение этого тега может быть расценено как спам.
Влияние региональности на продвижение
Расширенный поиск предусматривает анализ результатов по определенному региону, поэтому при ранжировании будет учитываться географическая принадлежность проекта. При поиске с географической привязкой поисковые алгоритмы будут игнорировать веб-ресурсы, которые принадлежат к другому региону.

Если ваш сайт рассчитан на аудиторию, которая проживает в определенном регионе, нужно учитывать георанжирование в процессе проведения поисковой оптимизации. Сайты, которые не имеют принадлежности ни к какому региону, могут показывать низкие показатели конверсии, поэтому придется привлекать дополнительные денежные средства на продвижение. Потребуется правильно работать с анкорами с указанием в них региона, закупать ссылки с региональных ресурсов, улучшать контент. Это все отнимает время, выход на первые позиции затягивается.

Чтобы определить, к какому региону поисковые системы отнесли ваш сайт, потребуется регистрация в «Яндекс.Вебмастере», здесь можно посмотреть все сведения по своему проекту. Если этот регион вас не устраивает, нужно оформить заявку на его изменение. Заявка будет рассматриваться в течение недели. После того, как она будет одобрена модераторами, информация будет изменена в поисковых базах, что повлияет также и на ранжирование по региону.

У одного интернет-ресурса может быть сразу несколько регионов. Для этого потребуется регистрация в Яндекс. Каталоге. Для этого у вас должны быть адреса и телефоны филиалов или представительств вашей организации в соответствующих регионах. Иногда достаточно перечислить названия регионов на своем сайте и добавить сведения в Яндекс.Справочник.

Важно также помнить, что для успешного продвижения тематика интернет-ресурса должна соответствовать запросам.