Главная | Блог | Что лучше выбрать – SEO-продвижение или контекстную рекламу?

Что лучше выбрать – SEO-продвижение или контекстную рекламу?

14.06.23
Время чтения: 12 минут
Существует несколько способов продвижения сайтов, с разным бюджетом и временем работы. В этой статье мы приведем сравнительные характеристики SEO и контекстной рекламы, расскажем, как они работают, и какому виду бизнеса подойдет тот или иной метод.
Особенности контекстной рекламы и SEO-продвижения
Это распространенные методы продвижения, которые позволяют собирать заявки, конвертировать их в реальные покупки и увеличивать свою прибыль. Расскажем кратко, чем они отличаются. СЕО представляет собой долгую работу, результат наступает не сразу, при этом бюджет может быть разным.

В случае с контекстом вы получаете лиды сразу после запуска, однако бюджет должен быть немаленьким.


Различия между способами продвижения
Расскажем, чем отличаются этим методы.

Инструменты для работы

SEO-продвижение представляет собой комплекс действий, направленный на то, чтобы поисковые системы посчитали сайт интересным и полезным для пользователей, вывели его на первые страницы результатов поиска. Вам предстоит работать над:

  • Интересным и уникальным контентом.

  • Правильно составленной семантикой.

  • Удобным интерфейсом.

  • Быстрой загрузкой страниц.

  • Разметкой для поисковых систем.

  • Внешними ссылками.

  • Доработками функционала и юзабилити.

Если у поисковых роботов правильно отображаются все элементы интернет-ресурса, пользователи будут приходить на ваш сайт, а другие сайты будут ссылаться на ваш проект. Все это повышает интернет-ресурс в поисковой выдаче.

При использовании контекстной рекламы вы настраиваете объявления в различных системах (например, размещаете баннеры на тематических сайтах или рекламные блоки в поиске). Для этого нужно правильно выбрать площадку, формат сообщения, составить текст, выбрать ссылку для перехода по объявлению.

Для создания эффективных объявлений с максимальными показателями конверсии вам потребуется:

  1. Знание своей аудитории для создания интересных текстов, публикации изображений и настройки таргетинга.

  2. Наличие удобного и качественного сайта с разметкой OpenGraph, чтобы объявления публиковались в структурированной форме.



Когда можно увидеть результаты
SEO-продвижение предполагает отложенные результаты. Первые лиды вы получите через два месяца плодотворной работы. Однако даже после завершения работ этот результат будет сохраняться в течение нескольких месяцев – в это время вы будете получать новые заявки.

Стоит отметить, что иногда выйти в топ просто невозможно, особенно по высококонкурентным тематикам, например, недвижимости. Первые позиции здесь традиционно занимают сайты-агрегаторы, с которыми сложно соревноваться по причине их большого бюджета.

Контекстная реклама работает, пока работают рекламные кампании, то есть пока у вас есть бюджет. Заявки начнут поступать практически моментально, нужно лишь оставить наиболее эффективные объявления. Однако, как только вы перестанете платить за клики, поток клиентов иссякнет.


Разное отношение со стороны целевой аудитории
СЕО – это нативный источник для получения информации. Если сайт выходит на первые позиции поисковых систем, ему можно доверять. Часто пользователи пролистывают рекламу в поиске, чтобы найти именно органические результаты, которые попали в топ из-за высокого качества.

Однако контекст по-прежнему эффективен, нужно лишь уделять внимание содержанию рекламы, в том числе самому тексту и визуальному оформлению, предотвращать впечатление навязчивости.


Какой способ продвижения выбрать?
Что же лучше – СЕО или контекст? Это зависит от особенностей вашего бизнеса.

Выбор СЕО

Только этот метод подходит долгим проектам, которым важна стабильность и повышение узнаваемости бренда. Речь идет о строительных организациях, медицинских центрах и крупных интернет-магазинах.
Только контекстная реклама

Контекст подходит для быстрых проектов с сезонными продажами, если предприниматель планирует быстро завершить один проект и начать новый (к примеру, бизнес по сезонной продаже тюльпанов). В этом случае нет смысла тратить деньги на СЕО, в котором первые результаты можно получить только в конце сезона.
С помощью контекстной рекламы можно уменьшить круг целевой аудитории: достаточно запустить несколько объявлений для разных сегментов и посмотреть, какое будет работать лучше. Также при этом методе можно быстро протестировать несколько страниц или карточек с товарами.

Таким образом, при выборе метода для продвижения следует учитывать бюджет, особенности бизнеса, его сезонность, а также ваши планы на дальнейшие продажи.